РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


   











Михайлова Марина Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Контактная информация: mihailowa.ro2013@yandex.ru

Из опыта работы

   
    Роль применения сетевых пректов в обучении русскому языку, литературе и во внеурочной деятельности. Для успешной реализации ФГОС современный учитель использует   технологию проектного обучения.  Русский язык и литература  неразрывно связаны со всеми школьными предметами, влияют на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.
  Родной язык и литература является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
  Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы способствует    формированию универсальных учебных действий, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает творческий потенциал.  А задача учителя-словесника на современном этапе – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему содержательным.
  Сетевые проекты дают такую возможность формирования универсальных учебных действий. Под сетевым проектом понимается совместная учебно – познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучащихся – партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая  общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности.
    В процессе работы ребята могут обмениваться опытом, мнениями, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средствами организации такой совместной деятельности будет электронная  почта, списки рассылок, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, средства поиска информации в Internet, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции, социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.и т.п. 
  Положительными сторонами сетевых проектов является то, что обучащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях,  работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна, работа не только индивидуальная, но и групповая.
    Наиболее важным, на мой взгляд, является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Дается возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. При этом обучащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.) Критерии оценивания зависят от характера  работы на том или ином этапе проекта. Здесь важно всё и соответствие теме, и наличие исследования, и грамотность, и дизайн с оригинальностью.
   Критерии оценки образовательных результатов проекта – это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.
Метод сетевого проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и др. методики.
Данный вид работы широко используется педагогами нашей школы. Одним из последних сетевых проектов, в котором приняли участие наши ученики, был Всероссийский конкурс «С миру по нитке». Организатором этого сетевого познавательно-творческого проекта было Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 84» г.Омска. Цель проекта: создание интеллектуально-творческой среды для развития интереса к русскому языку; повышение уровня языковой культуры школьников; реализация их потенциальных интеллектуальных и творческих возможностей; представление результата  
Учителю необходимо решить задачу повышения мотивации к изучению предметов через вовлечение в различную внеурочную деятельность по предметам и в этом ему на помощь может прийти сетевой проект.

При подготовке статьи использована литература:
1.      Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.  Издательский дом "Камерон", 2004.
2.      Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
3.      Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.   
4.           Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: 1994.
5.             Вопросы компьютеризации учебного процесса. Книга для учителя.
 Из опыта работы.  Под ред. Л.П. Шило. - М., "Просвещение", 2007
6.      Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006.

Комментариев нет:

Отправить комментарий