ИНФОРМАТИКА


Тарадонова Анна Вячеславовна,
учитель информатики высшей квалификационной категории
Контактная информация: annatar067@gmail.com

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «намерение, которое будет осуществлено в будущем». Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Мы теперь активно входим в ФГОС второго поколения. Одним из главных направлений в этом является сетевой проект. Что это такое? Попробую ответить на него.
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
Продолжив работу в этом направлении, мной был создан собственный учебный сетевой проект "Смоленск туристический".
Информация – чуть ли не главная ценность в наше время. И количество ее с каждым днем все возрастает. И сколько всего еще не узнано, не сообщено и не зафиксировано. Цифровое будущее, о котором думалось и мечталось, становится привычным цифровым настоящим. Ныне уже никого не удивишь ни персональным компьютером, ни Интернетом, ни мобильником, ни другим цифровым «гаджетом»…
На ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения, обработки и кодирования информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Таким образом, тема сетевого проекта становится актуальной и вызывает интерес у учащихся именно этой возрастной группы.
Сетевой проект «Смоленск туристический» выстраивается на уров­не предмета информатика и географии, и внеучебной, и внешкольной деятельности обучающихся, в процессе реализации проекта ученики узнали история своего города, научились работать с полученной информацией. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий. В проект были подключены учащиеся других школ. Во время работы над проектом у учащихся были сформированы представления о том, как можно получать  информацию и зачем надо изучать свою малую Родину; можно формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web 2.0. Сетевой проект «Смоленск туристический» стал участником  первого туристического фестиваля школьников города Смоленска «Ветер странствей» (https://sites.google.com/site/smolenskturisticeskij/).
Таким образом, Интернет-ресурсы можно и нужно использовать как незаменимое средство социализации обучающихся, поскольку современный школьник должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в любой жизненной ситуации.
Л. Фейербах писал: «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности». 

При подготовке статьи использована литература:
1. Разработка эффективных учебных проектов [Электронный ресурс], - http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=72958&tmpl=com.
2. Технология обучения проектной деятельности [Электронный ресурс], -http://letopisi.org/.
3. Метод проектов. Полат Е.С. [Электронный ресурс], - http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий