Тарадонова Анна Вячеславовна,
учитель информатики высшей квалификационной категории
Контактная информация: annatar067@gmail.com
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Проект от лат. «projektus» означает
буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как
«намерение, которое будет осуществлено в будущем». Метод проектов возник в
начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и
Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через
практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и
практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Мы теперь активно входим в ФГОС
второго поколения. Одним из главных направлений в этом является сетевой
проект. Что это такое? Попробую ответить на него.
Под сетевым
(телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную,
исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров,
организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему,
цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение
совместного результата деятельности.
Продолжив работу в этом направлении,
мной был создан собственный учебный сетевой проект "Смоленск
туристический".
Информация – чуть ли не главная
ценность в наше время. И количество ее с каждым днем все возрастает. И сколько
всего еще не узнано, не сообщено и не зафиксировано. Цифровое будущее, о
котором думалось и мечталось, становится привычным цифровым настоящим. Ныне уже
никого не удивишь ни персональным компьютером, ни Интернетом, ни мобильником,
ни другим цифровым «гаджетом»…
На ранних этапах обучения школьники
должны получать представление о сущности информационных процессов,
рассматривать примеры передачи, хранения, обработки и кодирования информации в
деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать
информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать,
проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий
мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного
мировоззрения. Таким образом, тема сетевого проекта становится актуальной и
вызывает интерес у учащихся именно этой возрастной группы.
Сетевой проект «Смоленск
туристический» выстраивается на уровне предмета информатика и географии, и
внеучебной, и внешкольной деятельности обучающихся, в процессе реализации
проекта ученики узнали история своего города, научились работать с полученной
информацией. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение
практических заданий. В проект были подключены учащиеся других школ. Во время
работы над проектом у учащихся были сформированы представления о том, как можно
получать информацию и зачем надо изучать свою малую Родину; можно формировать
умения и навыки работы с компьютерными программными средами и с сервисами web
2.0. Сетевой проект «Смоленск туристический» стал участником первого
туристического фестиваля школьников города Смоленска «Ветер странствей» (https://sites.google.com/site/smolenskturisticeskij/).
Таким образом, Интернет-ресурсы можно
и нужно использовать как незаменимое средство социализации обучающихся,
поскольку современный школьник должен сегодня не только что-то делать и знать,
он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в любой
жизненной ситуации.
Л. Фейербах писал: «Где нет простора
для проявления способности, там нет и способности».
При подготовке статьи использована
литература:
1. Разработка эффективных учебных
проектов [Электронный ресурс], - http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=72958&tmpl=com.
2. Технология обучения проектной
деятельности [Электронный ресурс], -http://letopisi.org/.
3. Метод проектов. Полат Е.С.
[Электронный ресурс], - http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm.
Комментариев нет:
Отправить комментарий