АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Варнавская Наталья Юрьевна
Заслуженный учитель РФ, 
учитель английского языка высшей квалификационной категории
Электронная почта: natur13b@yandex.ru


СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


     Информационные технологии - это современное средство обучения, обладающее высокими дидактическими возможностями, соответствующее принципам индивидуализации обучения и позволяющее учитывать психологические особенности учащихся.
  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности  через использование информационно-коммуникативных технологий в ресурсах сети интернет;  коммуникативное и культурное взаимодействие обучающихся с носителями английского языка
  • включение школьников в проектную деятельность
  • углубление собственных  знаний о проектной деятельности
  • развитие творческих способностей обучающихся, их исследовательских навыков
  • воспитание активности, интереса к проектной  деятельности.
  • формирование опыта сотрудничества, коммуникативных качеств.
    Использование информационных технологий в обучении английскому языку может осуществляться во многих направлениях, самое интересное из которых, на мой взгляд, выполнение учащимися самостоятельных творческих или проектных работ с использованием компьютерных программ и ресурсов Интернет, в данном случае, сетевых проектов.
Основная цель участия в сетевых проектах:

     Сетевой проект, по моему мнению, представляет собой модель обучения иностранному языку в единстве урочной и внеурочной деятельности, которая будет способствовать формированию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, определенных стандартом образования, и её практическому применению в ситуациях реального общения.
    В современном интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь традиционным, достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья, семья. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам и возможность работать совместно над интересующим их проектом с учащимися из других стран; в рамках интернет-общения обсуждать проблемы практически со всем миром, решая, таким образом, проблемы отсутствия языковой среды. Подобная перспектива сотрудничества и кооперации создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Формат сетевых проектов даёт огромные возможности для организации работы по изучению иностранного языка , как во время урока, так и во внеурочной деятельности. В школе действует клуб любителей английского языка “English Holiday Club”. Именно в рамках работы клуба особенно ярко проявилась практическая значимость сетевых проектов: школьники учатся использовать информационные технологии для совершенствования знаний по английскому языку; учатся анализировать, сравнивать найденную информацию; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Созданные ими печатные или электронные ресурсы размещены и опубликованы в сети  для широкого пользования, что позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
     Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в сетевом проекте, особенно, если этот проект на иностранном языке,  необходима, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только изучение собственно предмета исследуемой проблемы, но и знакомство с особенностями национальной культуры партнера, его мироощущения. Это всегда – диалог культур. Таким образом, тема, выбранная для сетевого проекта, будет органично вписываться в систему обучения вместе со всем программным языковым материалом.
    Опыт практической работы по обучению английскому языку с помощью сетевых проектов позволяет сделать вывод, что они дают возможность: 
  1. повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
  2. способствовать развитию коммуникационных навыков;
  3. индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  4. сформировать интеллектуальные умения учащихся;
  5. естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом;
  6. получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося.
  7. открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.


    Литература


    1. Приложение к газете 1 сентября http://1september.ru
    2. Образовательная программа для школ, учебные материалы по разным предметам, тесты по английскому языку, образовательные международные проекты http://www.att.virtualclassroom.org/index.html
    3. "Новый диск" – фирма, выпускающая образовательные компакт-диски http://www.nd.ru
    4. Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы http://www.native_english.ru
    5. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей, 2-е изд. М.: просвещение, 2003
    6. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
    7. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995
    8. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

    2 комментария:

    1. Спасибо, Наталья Юрьевна, за глубокое обоснование роли УСП в формировании важных образовательных результатов. Скажите, а в каких УСП принимали участие ваши ученики? Насколько самостоятельно они ориентировались в информационной образовательной среде проекта?

      ОтветитьУдалить
    2. Ученики нашей школы принимали участие во Всероссийском учебном сетевом проекте "Овсянка, сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона". Это были ученики 5 класса и, соответственно, им приходилось обращаться за консультацией к координаторам проекта, т.к. информатика и ИКТ изучалась детьми первый год. Надо отметить тот факт, что ребята достаточно быстро осваивали новый материал и легко ориентировались в информационной образовательной среде проекта, изучая таким образом как английский язык, так и информатику.

      ОтветитьУдалить